Сайт за 15 000 рублей: стоит ли?

Почему на рынке веб-разработки разбег стоимости создания сайта составляет от нескольких тысяч рублей до 1 000 000 и более?

Для сравнения рассмотрим ситуацию, когда один разработчик предлагает за создание корпоративного сайта 15 000 т.р., а второй, в частности веб-студия «Искра» 200 000 т.р.


Критерий: Тип разработчика сайта

Сайт за 15 000 рублей: Это сетевое агентство, которое разрабатывает сайты по готовым шаблонам (худший вариант из возможных), молодая веб-студия или фрилансер.

Скорее всего, над сайтом будет трудиться два человека, а то и один: дизайнер, он же верстальщик, он же программист в одном лице. Не трудно догадаться, что это негативно скажется на качестве сайта. Каждый должен заниматься своим делом: верстальщик - "фронтэнд" разработкой, программист - "бэкэнд", дизайнер - рисует, SEO специалист - выполняет оптимизацию сайта для поисковых систем и т.д.

Сайт за 200 000 рублей: Профессиональная веб-студия.

Над сайтом в течение месяца работает команда примерно из пяти человек:

  • Проект-менеджер
  • Интернет-маркетолог
  • Дизайнер
  • Программист
  • Сотрудник коммерческого отдела

Все специалисты — профессионалы в своей специализации, в результате чего получается высокое качество сайта на этапе его запуска. А именно, сайт будет иметь конверсию минимум в 3-5%, при условии качественного трафика.


Критерий: Ценообразование

Сайт за 15 000 рублей: Варианты политики ценообразования на услуги создания сайта:

  • «С потолка»;
  • Оценивают клиента по одёжки, машине, среднему чеку, масштабу бизнеса и т.д.;
  • Копят/копит на поездку за границу как раз не хватает примерно 15 000 рублей;
  • Пакетное (типовое) решение, то есть готовый шаблонный сайт, на который потратят столько времени, сколько запланировали и не минутой больше, так как эта работа оценена именно в такую сумму.

Сайт за 200 000 рублей: Во всех профессиональных агентствах, стоимость проекта (создания сайта) формируется из двух показателей:

  • фронт работ;
  • ставка часа умноженная на количество времени, которое потребуется уделить для реализации поставленного фронта работ, некоторые также ещё закладывают доп.коэффициент на бухгалтерию и продажников.

Критерий: Дизайн сайта

Сайт за 15 000 рублей: 100% у вас будет сайт на базе готового шаблона. Это грозит тем, что дизайн сайта не будет адаптирован под ваш бизнес, под вашего клиента, в дизайне не будет учтено удобство пользование сайтом. А когда вам захочется внести изменения в дизайн макет, разработчик вам откажет — шаблон имеет ограничения по его изменению.

Сайт за 200 000 рублей: Будут разработаны прототипы, на базе прототипов будет формироваться дизайн макет сайта. От удобства пользования сайтом будет напрямую зависеть конверсия сайта, то есть количество звонков и заявок с сайта. Чем сайт будет удобнее, тем больше будет звонков и заявок с сайта.


Критерий: Контент сайта

Сайт за 15 000 рублей: Вас попросят скинуть информацию о продукте и фотографии, после чего просто разместят полученный контент на сайте. Очень похожая ситуация, когда «пишут на заборе»: о клиенте никто думать не будет, главная цель данного разработчика «как можно быстрее сдать сайт». Ведь стоимость работ не большая, и, чтобы таким разработчикам выживать, им приходится «как из пулемёта» штамповать говно-сайты.

Сайт за 200 000 рублей: Будет разработано Техническое Задания, с точки зрения: какие блоки должны быть на сайте, как они будут оформлены. Будут описаны потребительские ценности, составлены уникальные торговые предложения. Все тексты будут проработаны, чтобы, прочитав их, посетителю сайта стало всё понятно и появилось желание позвонить или оставить заявку.


Критерий: Цель

Сайт за 15 000 рублей: Здесь цель одна — как можно быстрее сделать сайт. Он здесь воспринимается как «продукт»: сделали, положили в портфолио, запустили в интернет и всё.

Сайт за 200 000 рублей: Цель — создать красивый, удобный сайт. Продажи, .

От начала переговоров с заказчиком, формированием ТЗ, запуском сайта и его дальнейшим движением, цель — ПРОДАЖИ.

Уже на стадии проектирования сайта закладывается работа по его интеграции с внешними системами Заказчика — отслеживание звонков, заявок с сайта. Формируется возможность сайта хорошо индексироваться поисковыми системами и иметь хорошую конверсию (вот зачем на стадии разработки сайта привлекается профессиональный интернет-маркетолог).

В этом случае сайт рассматривается не как «продукт», а как маркетинговый процесс, с продвижением, интеграцией, аналитикой.


Критерий: Подводные камни

Сайт за 15 000 рублей: Часто компании, которые предлагают сайт за пару тысяч рублей в короткие сроки зарабатывают не на разработке сайта, а на удержании клиента. То есть они регистрируют домен на себя, без права его передачи Заказчику, размещают сайт на своём хостинге, без права его переноса на другие сервера, тем самым Заказчику приходится из года в год платить данной компании за домен и хостинг, причём часто эта стоимость выше среднерыночной.

Сайт за 200 000 рублей: Полная прозрачность отношений от политики ценообразования до передачи всех прав, паролей — никакой привязки Заказчика к разработчику нет.

Критерий: Комплекс услуг

Сайт за 15 000 рублей: Как вы думаете, созданный сайт — это решение ваших вопросов?

Или вы хотите продаж?

А ваш разработчик за 15 000 рублей, сможет оказать вам комплекс услуг по продвижению?

Да, они говорят, что смогут. Хорошо, а насколько качественно они это сделают?

Спросите у них успешные кейсы из их практики.

Сайт за 200 000 рублей: Здесь вы получите полный комплекс, от домена, продвижения, выстраивания воронки продаж и автоматизации бизнес-процессов. Вы не просто получите сайт, так как это не цель, вы получите «шаг вперёд» вашего бизнеса.


Резюме:

Да, можно встретить мастера на все руки, который в одном лице сделает Вам красивый, функциональный, высоко конверсионный сайт, будет заниматься аналитикой и продвижением вашего сайта и всё у вас будет хорошо. Но, шанс, что Вы получите качественный продукт 1 на 1000. Ваш бизнес готов поиграть в русскую рулетку?

Раньше, примерно в нулевые года, когда мало у каких компаний были сайты, наличие хоть какого-нибудь сайта делала их вне конкуренции, сейчас борьба уже идёт за качество, у кого лучше проработан сайт, посадочные страницы, УТП, у того больше конверсия, а значит выше продажи.

Комментарии (0)